вторник, 28 января 2025 г.

When countries hide their true public debt, they hurt themselves, their citizens and their lenders

 

When countries hide their true public debt, they hurt themselves, their citizens and their lenders

+++
+++


++++++
Когда страны скрывают свой настоящий государственный долг, они наносят вред себе, своим гражданам и своим кредиторам
7 ноября 2024 г.

Трейси ДеСтацио

Эксперты Северной Дакоты
Сезар Соса-Падилла
Сезар Соса-Падилла

Департамент экономики; Институт международных исследований Келлога

Темно-голубое изображение глобуса, окруженного монетами из разных стран, деньги заставляют мир вращаться.
Экономисты из Международного валютного фонда (МВФ) недавно объявили, что глобальный государственный долг вскоре в совокупности сравняется с мировым валовым внутренним продуктом (ВВП), вероятно, сравнявшись с ним к 2030 году. Новое исследование Университета Нотр-Дам предполагает, что это может произойти даже раньше из-за скрытых долгов стран.

Эти скрытые долги — долги, которые уже были в бухгалтерских книгах правительства, но не были раскрыты, — являются результатом злого умысла или коррупции, страха перед контролем со стороны кредиторов или простых ошибок в бухгалтерском учете. Слишком большой долг мешает правительствам инвестировать в то, в чем больше всего нуждаются граждане, включая инфраструктуру, здравоохранение и образование.

Мониторинг уровня долга страны также является приоритетом для инвесторов и аналитиков, которые хотят обеспечить кредитоспособность и надежность заемщика.

Но раскрытие скрытого долга имеет ужасные последствия для тех, кто предоставляет неверную отчетность о заемщиках, и тех, кто им дает в долг.

Согласно новому исследованию экономиста из Университета Нотр-Дам, неверная отчетность о долге может привести к более высоким процентным ставкам для заемщиков и более низким показателям возврата для кредиторов. Эти результаты указывают на косвенное неблагоприятное воздействие на глобальную финансовую стабильность и благосостояние потребителей.

Профессор Сезар Соса Падилла — мужчина средних лет с темными волосами, одетый в темную спортивную куртку поверх белой рубашки с воротником
Сезар Соса-Падилла, доцент кафедры экономики и научный сотрудник Института международных исследований Келлогга, входящего в Школу глобальных отношений Кио в Нотр-Дам. (Фото Мэтта Кашора/Университет Нотр-Дам)
Сезар Соса-Падилла, доцент экономики и научный сотрудник Института международных исследований Келлогга, входящего в Школу глобальных отношений Кио Нотр-Дам, вместе с соавторами из Всемирного банка, Гамбургского университета и Университета Дуйсбург-Эссен, написали рабочий документ под названием «Скрытые разоблачения долга», опубликованный Национальным бюро экономических исследований. Исследователи использовали базу данных статистики международного долга Всемирного банка для измерения точности сообщаемых уровней задолженности, охватывающих более 50 лет для 146 развивающихся стран и стран с формирующимся рынком.

Исследователи отслеживали изменения в базе данных статистики внешнего долга Всемирного банка, которая объединяет отчеты всех стран, которые заимствуют у иностранных кредиторов, с 1970 по 2022 год. Каждое изменение показало расхождения по сравнению с данными предыдущего года, что указывает на заниженную или завышенную сумму долга. Их метод исследования, который также включал оцифровку записей, предшествовавших онлайн-возможностям, выявил несколько фактов относительно размера, сроков и характеристик скрытого долга, по словам Соса-Падиллы.

Они обнаружили, что государственный долг постоянно и повсеместно занижается — в среднем на 1 процент ВВП каждой страны, что составляет 1 триллион долларов скрытого долга по всем странам и годам и эквивалентно более 12 процентам от общего объема внешних заимствований всех стран в выборке исследования.

«Скрытый долг велик и распространен», — написали исследователи, при этом 70 процентов всех долговых обязательств, сообщенных Всемирному банку, требуют внесения поправок по крайней мере один раз после их первоначальной публикации. И большинство этих пересмотров, объяснил Соса-Падилла, включают корректировку в сторону повышения, а не понижения при сообщении истинного государственного долга, что указывает на то, что занижение происходит чаще, чем нет.

Эти скрытые долги можно подсчитать только тогда, когда они раскрываются посредством пересмотра, поэтому вполне вероятно, что долги некоторых стран на самом деле больше, чем они готовы признать, сказал он.

«Мы обнаружили, что государственный внешний долг постоянно занижается, и что это явление более распространено в странах со слабыми институтами», — сказал Соса-Падилла.

По словам Соса-Падиллы, расхождения в отчетности чаще всего обнаруживались в плохие экономические годы. «Накопление долга, о котором не сообщалось, обычно происходило в годы бума», — сказал он, «а раскрытие этого скрытого долга происходило в плохие экономические годы».

Эти раскрытия скрытого долга обычно происходили, когда правительственные книги подвергались пристальному вниманию из-за невыплат кредитов или во время аудитов со стороны МВФ, многосторонней организации, созданной для оказания помощи странам, находящимся на грани финансового кризиса. Соединенные Штаты являются крупнейшим акционером МВФ.

Исследователи также обнаружили, что скрытый долг может иметь неблагоприятные последствия как для кредиторов, так и для заемщиков. Для кредиторов это означает более крупные убытки кредиторов и более низкую ставку возврата по кредитам, предоставленным стране, которая имеет больше долгов, чем ожидалось. В свою очередь, имея меньше шансов вернуть средства в течение
Процесс пересмотра условий приводит к тому, что кредиторы передают менее выгодные условия заимствования тем странам, которые ищут кредиты.

«Теоретически, когда страна имеет историю сокрытия своего долга, она не только сталкивается с более высокими процентными ставками от иностранных кредиторов, но и имеет меньше возможностей сглаживать потребление или стабилизировать колебания в своей экономике», — пояснил Соса-Падилла. «По сути, это приводит к более нестабильному пути уровней потребления, что может повлиять на домохозяйства потребителей».

В частности, для американских потребителей Соса-Падилла сказал, что раскрытие скрытого долга делает инвестиции в иностранные облигации гораздо более рискованными, чем изначально предполагалось. Кроме того, будучи одним из крупнейших доноров МВФ, американские спонсоры могут проявлять особую осторожность при рассмотрении вопроса о предоставлении средств странам, которые постоянно предоставляют неверную информацию о своем экономическом здоровье.

Облигации, которые торгуются на бирже, и кредиты, предоставляемые Всемирным банком, имеют меньше случаев предоставления неверных отчетов, поскольку эти долги постоянно раскрываются. Самые крупные пересмотры годовых уровней задолженности происходят на менее прозрачных рынках, например, когда заемные средства поступают от частных кредиторов в форме банковских кредитов или от правительств в виде двусторонних займов.

В этом вопросе, а также используя количественную модель суверенного заимствования и дефолта, исследователи учитывали объем надзора и прозрачности, которые требуются, когда дело доходит до мониторинга откровенности каждой страны в отчетности по долгам, заявив, что «только страны с сильными фундаментальными показателями и низким уровнем скрытого долга выигрывают от повышенной прозрачности», в то время как страны с высоким уровнем скрытого долга «вероятно, сочтут подверженность более тщательному контролю дорогостоящей».

По этой причине результаты исследования показывают, что политика прозрачности лучше всего реализуется в периоды позитивной экономики, а не в периоды финансового кризиса.

«Аналитики как в области ценообразования активов, так и в области надзора за странами должны учитывать, что статистика по долгам имеет тенденцию к росту после их первоначальной публикации, что повышает вероятность дефолта», — заключил Соса-Падилла.

Контактное лицо: Трейси ДеСтазио, заместитель директора по связям со СМИ, 574-631-9958 или tdestazi@nd.edu
+++++

Комментариев нет:

Отправить комментарий